понедельник, 3 сентября 2012 г.

кофта из совсем другой пряжи

а вот и я вернулась. не прошло и года.
за год многое было начато, и кое что даже закончено. в основном то, что вязалось по описаниям и было скучным.
но вот новый учебный семестр, новый уровень образования, и новый вызов моему неумению вязать. а именно кофта из drops. нет-нет, кроме картинки есть ещё все нужные схемы и подробный перевод. вот он http://club.osinka.ru/topic-32973?p=5756336#5756336

ну и отдельно кофта, чтобы помнить, к чему я стремлюсь.
в чём же вызов, спросите вы. ведь всё есть, бери и вяжи себе в удовольствие.
и тут начинается то, чего мне пока делать не доводилось. выкройка сложнее прямоугольника (что само по себе не страшно) и перерасчёт петель, прибавок и убавок для моей пряжи (что уже сложнее, неизведанней, и там-то я и буду тыкаться носом в каждую ошибку, как слепой котёночек). потому что в оригинале это вяжут из Drops Muskat (хлопок, 100 м в 50 г), а я собираюсь из семёновской Аэлиты (шерсть-акрил, 390 м в 50 г). спицами №3 (которые, на мой взгляд, прекрасно подходят этой пряже, проверено шалью Харуни).

ради такого дела я даже связала образец, на котором уместила все узоры этой модели. как поймаю солнце - сфотографирую. и в длину он меня вполне удовлетворил. осталось разобраться с шириной.
так как это верхняя свободная одежда балахонистого типа, то я не особо беспокоюсь о результате. всё равно получится нежная и тёплая прелесть. зато отличная возможность поупражняться в подгонке описания под свою пряжу.

итак, приступим. мой размер S. во всяком случае, мне бы этого хотелось) обхват груди в самое толстое время на вдохе еле-еле 90, и я собираюсь ориентироваться больше не эту цифру. по образцу вышла 31 петля в 10 см. требуемая плотность - 22 петли в 10 см.

полочки и спинка.
игнорируем, сколько петель набирается в начале. по узору идёт сужение, поэтому важны только те цифры, которые получатся в итоге. это 205 петель. (205/22)*10 = 93 см. увеличим до 95, чтоб уж наверняка. итого, 31*9,5=295 петель должно получиться в итоге после удавления.
начинаем считать
2 кромочных. (295-2=293)
первые и последние 6 петель - планка. увеличим до 8 петель. итого 16 петель планки. (293-16=277)
первый раппорт каймы в конце концов даст 7 петель (277-7=270), для него надо набрать 12 петель.
последний раппорт каймы даёт 10 петель (270-10=260), для него надо набрать 13 петель.
остаётся 260 петель, которые образуются из повторения среднего раппорта. он даёт 8 петель. 260/8=32 (округлила в меньшую сторону). итого, 32 раппорта узора, для которого нужно набрать по 12 петель. 12*32=384.

получилось: 2+16+12+13+384= 427 петель.
пойду-ка я пожалуй повешусь...

2013 год. почти годовщина конца света. я так и не повесилась. петли были набраны, было провязано порядка 20 рядов, и это был размер ХХХХХХХL. нет, ну меньше, конечно... но ненамного. но в этом был плюс! на готовом полотне я отмерила требуемые мне 90 см, посчитала петли и, будучи полностью уверенной в плотности, распустила кофточку. тогда ещё кофточку. и начала сначала. кто бы мне объяснил, почему у меня вместо кофточки снизу вверх получилось платье сверху вниз?..
круглая кокетка ажурным узором. рукава 1/2 (всё равно все рукава до локтя задираю, проще уж сразу так и вязать). с положением талии пока проблемы. и на горловину нужна пуговичка. и фоток нет. но это нормально. ненормально то, что это платье сверху вниз, а я не в курсе, почему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий